Mud “Top of The Pops 1974″

Mud – одно из детищ Чина и Чапмена, не самое удачное, на мой взглад, однако отнюдь не безынтересное.

Такие хиты как “Moonshine Sally”, “Crazy” и “Hypnosis” трудно забываются и я пару лет назад с восторгом восстанавливал детские впечатления, когда мне попался “The Greathest Hits” Mud.

А году эдак в 1978 мы на школьные “вечера” притаскивали 325-метровую получасовую бобину с Mud. Был ли это альбом? Вряд ли, так как там имелись вышеназванные хиты, а они из разных альбомов. Короче это уже ностальгия…

Ретро хрестоматия:

14-летний Роб Дэйвис, за два года освоив гитару, организовал свою первую группу “The apaches”, игравшую в стиле “Shadows”. После прихода в команду Дэйва Маунта Роб оказался с ним в “The barracudas”, вскоре сменившим вывеску на “Remainder”. Затем к ним подтянулся Рэй Стилс, игравший до этого в “The trolls”. Тем временем Лес Грэй со своим братом Питом выступал в составе “The mourners”. Группа играла нечто джазообразное, но Лес всегда стремился к рок-н-ролльному звучанию. Изредка “Mourners” не хватало лидер-гитариста, и их всегда выручал Роб Дэйвис, в конце концов перешедший к ним официально. Спустя год группа была переименована в “Mud”, а ее состав стал выглядеть так: Лес Грэй (вокал), Питер Грэй (ударные), Роб Дэйвис (гитара) и Найджел Мант (бас).

Через некоторое время Найджел ушел, а на его место встал Рэй Стилс из развалившегося “Remainder”. Когда в 1968 году “Mud” собрались заключать контракт с записывающей фирмой, Питер не захотел заниматься музыкой профессионально и быстренько покинул группу, освободив ударную установку для Дэйва Маунта. Таким образом и сформировался классический состав “Mud”.

Квартет наслаждался концертной деятельностью, а также выпустил четыре сингла, имевших незначительный успех. Однако глобального прорыва не случалось, и парни начали было подумывать о роспуске группы. И вдруг на одном из концертов в лондонском “The revolution club” ансамбль попался на глаза владельцу “RAK” Микки Мосту. Тот сразу уловил потенциал банды и свел ее с хитмейкерским тандемом Чинн-Чапмэн. Ники и Майк оперативно настрогали пару блокбастеров, и уже в 1973 году “Mud” вломились в английские чарты с композициями “Crazy” и “Hypnosis”.

Следующее чинночапмэновское творение (от которого отказались “Sweet”), называвшееся “Dyna-mite”, помогло оказаться группе в Топ 5. С этого момента Лесу пришлось имитировать манеру Элвиса Пресли. А Ч-Ч продолжали штамповать для “Mud” боевики: “Tiger feet”, “The cat crept in”, “Rocket”. Особый успех пришелся на “Tiger feet”, возглавлявшую британские чарты в течение месяца. А под Рождество группа записала интересную балладу “Lonely this Christmas”.

Все это происходило в 1974 году, и поэтому неудивительно что “Mud” удостоились титула “Best Popgroup of the Year”. Успех сопутствовал группе и в 1975-м с композициями “The secrets that you keep”, “Oh Boy”, “Moonshine Sally”, “One night”. Вышедший в этом году второй лонгплей, немудрено озаглавленный “Mud rock Vol. 2″, разошелся тиражом свыше миллиона экземпляров. Это был пик славы “Mud”, поскольку вскоре произошел разрыв с “RAK”, и группа осталась без машины по производству хитов “Чинн-Чапмэн”.

Команда перебралась на “Private stock records”, где выпустила гораздо менее удачный альбом “Use your imaginagion” с собственным материалом. Интерес к рок-н-роллу у публики угас, а в моду входили диско и панк. “Mud” попытались еще некоторое время бороться за место под солнцем, но после издания пары пластинок для “RCA” исчезли из виду.

http://hardrockcafe.narod.ru/

Tags: , , , , , ,

Comments are closed.